Вызванные потенциалы

Вызванные потенциалы

Метод вызванных потенциалов основан на регистрации электрических ответов различных структур мозга на экзогенные (внешние), либо эндогенные (внутренние) раздражители. С помощью разных стимулов мы можем получить объективную информацию о состоянии тех или иных сенсорных систем. В соответствии с модальностью подаваемого стимула различают:

зрительные вызванные потенциалы
слуховые вызванные потенциалы
соматосенсорные вызванные потенциалы
когнитивные вызванные потенциалы


Зрительные вызванные потенциалы

Исследование зрительных вызванных потенциалов позволяет:

  • провести дифференциальную диагностику между истинными и функциональными (истерия, симуляция) нарушениями зрения;
  • объективно оценить состояние зрительных функций (остроту зрения), в т.ч. у маленьких детей;
  • определить уровень поражения (зрительный нерв, зрительный тракт, проводящие пути, зрительная кора);
  • оценить состояние зрительного нерва (атрофия, неврит, демиелинизирующее заболевание).

Метод представляет особую ценность для ранней диагностики демиелинизирующих заболеваний (ретробульбарный неврит, рассеянный склероз).

Слуховые вызванные потенциалы

Исследование слуховых вызванных потенциалов позволяет:

  • провести дифференциальную диагностику между истинными и функциональными (истерия, симуляция) нарушениями слуха;
  • объективно оценить слух, в т.ч. у новорождённых и при нейросенсорной тугоухости;
  • локализовать уровень поражения слухового анализатора (слуховой нерв, ствол мозга).

Метод представляет особую ценность в ранней диагностике нарушений слуха у детей и в ранней диагностике опухолей ствола головного мозга и мосто-мозжечкового угла.

Соматосенсорные вызванные потенциалы

Исследование соматосенсорных вызванных потенциалов позволяет:

  • провести дифференциальную диагностику между истинными и функциональными (истерия, симуляция) нарушениями чувствительности;
  • объективно оценить нарушение сенсорных функций;
  • определить уровень поражения (сплетение, корешок, спинной мозг, ствол головного мозга, кора).

Когнитивные вызванные потенциалы

Исследование когнитивных вызванных потенциалов позволяет:

  • объективизировать когнитивные нарушения;
  • выявить когнитивные нарушения на доклинической стадии;
  • оценить степень выраженности когнитивных нарушений у пациентов с деменцией, у детей с отклонениями в поведении;
  • оценить побочное действие медикаментов на когнитивные функции;
  • проследить динамику когнитивных функций в процессе лечения деменции.

Метод вызванных потенциалов помогает в диагностике следующих состояний:

  • демиелинизирующие заболевания (рассеянный склероз и др.);
  • сосудистые заболевания головного мозга;
  • последствия черепно-мозговых травм;
  • объёмные образования нервных корешков, сплетений, спинного мозга, ствола головного мозга;
  • нарушения зрения, в т.ч. у детей;
  • нарушения слуха, в т.ч. у детей;
  • когнитивные нарушения при болезни Альцгеймера, сосудистых деменциях, черепно-мозговой травме, болезни Паркинсона, эпилепсии и других заболеваниях;
  • задержка психо-речевого развития у детей.

Таким образом, метод вызванных потенциалов головного мозга применяется при широком спектре расстройств нервной системы для объективизации поражения и определения его уровня. Неоспоримым преимуществом метода является возможность выявлять поражение различных отделов нервной системы на самой ранней стадии.

Регистрация вызванных потенциалов головного мозга – это неинвазивный и безопасный для здоровья метод исследования. Проведение исследования не требует специальной подготовки. Метод не имеет возрастных ограничений.

Регистрация вызванных потенциалов в Нижнем Новгороде проводится в Центре Неврологии и Эпилептологии ТОНУС ЛАЙФ


Специалисты Клиники Неврологии и Эпилептологии

Ладыгина Галина Борисовна

Ладыгина Галина Борисовна

врач функциональной диагностики высшей категории, нейрофизиолог


Запись на исследование проводится по телефону 8 (831) 411-11-31.

Записаться на прием

Я принимаю условия обработки моих данных. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
13 + 5 =