Детский психолог

Детский психолог

Застенчивость ребенка, неуверенность в себе, затруднения в общении со сверстниками, сложности адаптации и конфликтное поведение в детском саду и школе, частые ссоры с близкими, пищевые нарушения – все это удается успешно преодолеть, если своевременно обратиться за помощью к детскому психологу.


Чем же занимается детский психолог? Давайте разберём подробнее…

Психологическое консультирование

Неуверенность в себе, тревожность, боязливость ребенка, повышенная агрессивность, драчливость, сложности в адаптации к детскому саду, школе, изменения поведения и настроения малыша, связанные с разводом родителей, потерей близких или пережитым стрессом, ссоры с братьями и сестрами – это наиболее типичные поводы для обращения к психологу родителей, обеспокоенных душевным благополучием детей.


Наиболее эффективным подходом в таких случаях является семейное консультирование, когда психолог работает со всей семьей сразу, помогает найти выход из сложившейся ситуации, изменить эмоциональное состояние ребенка, используя поддержку близкого круга ребенка.


Психодиагностика (восприятие, внимание, память, мышление, интеллект, особенности эмоционально-волевой сферы)

Важным направлением работы психолога является психодиагностика.


Психодиагностика – это изучение особенностей восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллектуальных возможностей ребенка, его эмоционального состояния, направленности личности и мотивации при помощи специальных тестов.


Подобное тестирование помогает объективно оценить, имеются ли у ребенка нарушения на уровне психических процессов и состояний. Например, если младший школьник испытывает затруднения в распознавании нарисованных контуров предметов, если ему сложно выделять фигуры из фона, то, скорее всего, ему нелегко дается обучение чтению и письму. Такой ребенок много времени тратит на понимание, что же написал учитель на доске, долго и безуспешно сидит над домашними заданиями, вызывая недовольство взрослых.


Качественная диагностика выявляет те проблемные точки, которые являются предпосылками плохого поведения, школьных трудностей и, как результат, эмоциональных нарушений, состояния сильной тревоги, неуверенности в себе.


Если есть нарушения восприятия, внимания, памяти, то возможны разные пути помощи. Во-первых, систематическая, длительная тренировка способна существенно улучшить, развить и память, и внимание, и восприятие. Во-вторых, своевременное обращение за помощью к неврологу и психиатру при этих нарушениях очень уместно.


Диагностика интеллекта, как правило, проводится тогда, когда ребенок или подросток испытывает существенные сложности в обучении, общении с другими детьми и взрослыми.


Понимание того, на каком уровне интеллектуального развития он сейчас находится, позволяет правильно подобрать программу обучения. Тестирование интеллекта при помощи теста Векслера позволяет оценить вербальный и невербальный интеллект. В случае необходимости используются и другие хорошо зарекомендовавшие себя методики: например, прогрессивные матрицы Равена, тест структуры интеллекта Амтхауэра, интеллектуальный тест Кетелла.

Определение уровня готовности к начальной школе

Определение готовности к школе включает в себя диагностику психофизической готовности к школьному обучению (сформированность произвольного внимания, концентрация, распределение внимания, точность зрительного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики, в том числе системы «глаз-рука»), интеллектуального развития (общая осведомленность, понятливость, развитие речи, развитие логики, памяти), социальной зрелости и школьной мотивации. Тестирование занимает примерно час.

Индивидуальные развивающие занятия с детьми от 3 лет

Индивидуальные занятия направлены на разностороннее развитие ребенка. Предварительная диагностика позволяет наиболее точно подобрать программу коррекционно-развивающих занятий. Каждое занятие четко структурировано.


В программу входят игры и упражнения на развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, расширение знаний об окружающем мире, происходит развитие памяти, обучение логическому мышлению, развитие мелкой моторики.


Здесь используются разнообразные наглядно-дидактические пособия, кроме того, дети рисуют, лепят из пластилина, готовят поделки и аппликации.

Индивидуальные занятия возможны для детей имеющих разный уровень интеллектуального развития и личностных особенностей.

Для достижения выраженного эффекта, важно, чтобы развивающие занятия проходили регулярно длительное время. Обычно 2-3 раза в неделю в течение учебного года. Если ребенок имеет темп развития, существенно отличающийся от нормы, то такая работа должна длиться годами, чтобы достичь качественных изменений в лучшую сторону.

Профориентация подростков (беседа + тестирование)

Профориентация помогает подростку лучше понять, какие у него есть способности и задатки, какие области профессиональной деятельности могут быть больше интересны в соответствие с его личностной направленностью и особенностями мотивации.


Психолог беседует с подростком, проводит тестирование, дает рекомендации и рассказывает о современных профессиях, соответствующих его интересам.


Тренинг общения и уверенного поведения детский и подростковый

Тренинги общения и уверенного поведения проводятся для детей и подростков сходных по возрасту и уровню развития. Количество участников – 5-12 человек. Продолжительность: 1 раз в неделю по 2 часа, всего 40 часов.


Цель тренинга – помочь участникам стать более уверенными в себе, научиться открыто выражать свои желания, потребности и отстаивать их социально приемлемым способом, научиться свободно общаться с детьми и взрослыми людьми.


Для подростков вводится дополнительная тема общения со сверстниками противоположного пола. Каждое занятие проходит в виде веселых игр и упражнений, которые иногда обсуждаются в кругу, и дети, сами того не замечая, начинают лучше к себе относиться, осваивают новые способы взаимодействия с другими людьми.

Детско-родительская психологическая группа

Детско-родительская психологическая группа. Количество семей 4-5. Группа для семей, в которых у детей пограничные психические расстройства. За основу программы взята авторская методика Ю.С. Шевченко, В.П. Добридень «Радостное взросление: личностный рост ребенка».


Цель группы – помощь в осознании детьми и родителями взаимосвязи между расстройством у ребенка и системой взаимоотношений в семье, формирование готовности к преодолению болезни у всех членов семьи, развитие новых адаптивных стратегий поведения у всех членов семьи, являющихся лучшей профилактикой проблемного поведения и негативного эмоционального состояния ребенка.


Психологическая группа для родителей

Психологическая группа для родителей. Количество участников – 5-15 человек. Продолжительность: 1 раз в неделю по 2 часа, всего 20 часов.


Цель группы – оказание психологической помощи родителям, испытывающим затруднения при воспитании детей и подростков, обсуждение причин проблемного поведения, информирование и обучение родителей приемам, помогающим налаживать отношения в семье, справляться с истериками, непослушанием, капризами у детей.


Детский психолог в Нижнем Новгороде


Специалисты Центра детской неврологии и психиатрии

Гречина Алёна Валерьевна

Гречина Алёна Валерьевна

медицинский психолог


Записаться на психологическое консультирование, психодиагностику, тренинги и в психологические группы Вы можете по телефону 8 (831) 411-11-31.

Записаться на прием

Я принимаю условия обработки моих данных. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
10 + 8 =